ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 11RS0007-01-2025-000073-57 |
Дата поступления | 10.02.2025 |
Номер протокола об АП | 007/06/М |
Судья | Тимушева Надежда Михайловна |
Дата рассмотрения | 28.02.2025 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Номер здания, название обособленного подразделения | 16 |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 10.02.2025 | 15:31 | 10.02.2025 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 10.02.2025 | 17:10 | Назначено судебное заседание | 11.02.2025 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 28.02.2025 | 13:30 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 19.02.2025 | |||||
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 03.03.2025 | 11:44 | 05.03.2025 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 05.03.2025 | 11:44 | 05.03.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ООО "Комстрой" | ст.18.15 ч.3 КоАП РФ | 1102082170 | 110201001 | 1191121005899 |
УИД 11RS0007-01-2025-000073-57
Дело № 5-13/2025
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Вуктыл Республика Коми 28 февраля 2025 года
Судья Вуктыльского городского суда Республики Коми Тимушева Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «КОМСТРОЙ» (далее – ООО «КОМСТРОЙ»), адрес: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Пионерская, дом 16, офис 41.
установил:
Начальником миграционного пункта ОМВД России «Вуктыльское» в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) направлен для рассмотрения административный материал в отношении юридического лица – ООО «КОМСТРОЙ» по факту совершения им правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В отношении юридического лица ООО «КОМСТРОЙ», 28 января 2025 года, инспектором миграционного пункта ОМВД России «Вуктыльское» Мелешко А.Н., составлен протокол № 007/06/М об административном правонарушении по факту того, что юридическое лицо ООО «КОМСТРОЙ», нарушил установленные порядок и форму уведомления о заключении 11 ноября 2024 года трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ОБМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно, уведомление не соответствует приложению № 7 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2020 года № 536 в редакции от 22 ноября 2023 года.
Таким образом, юридическое лицо ООО «КОМСТРОЙ» с 15 ноября 2024 года до настоящего времени допустил нарушение приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2020 года № 536 в редакции от 22 ноября 2023 года «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ООО «КОМСТРОЙ» Свидок И.П., вину в совершении административного правонарушения признал.
Представитель МП ОМВД России «Вуктыльское» Мелешко А.Н. доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала, пояснила, что изменения формы уведомлений имеются в общем доступе.
Исследовав представленные материалы и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ, оказание услуг с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно п. 4 ст. 13 Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Формы и порядок представления указанных уведомлений утверждены приказом МВД России от 30 июля 2020 г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее - Приказ).
Пунктом 1.7 Приказа утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 7).
Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) утвержден пунктом 1.9 Приказа.
Из материалов дела следует, что должностным лицом административного органа в ходе мониторинга уведомлений о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) поступивших в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми был выявлен факт нарушения ООО «КОМСТРОЙ» требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно: уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистана ОБМ на бланке старого образца, без изменений, внесенных Приказом МВД России от 22.11.2023 № 887.
В отношении юридического лица ООО «КОМСТРОЙ», 28 января 2025 года, инспектором миграционного пункта ОМВД России «Вуктыльское» Мелешко А.Н., составлен протокол № 007/06/М об административном правонарушении по факту того, что ООО «КОМСТРОЙ», нарушил установленные порядок и форму уведомления о заключении 11 ноября 2024 года трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ОБМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно, уведомление не соответствует приложению № 7 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2020 года № 536 в редакции от 22 ноября 2023 года.
Документы, содержащиеся в деле об административном правонарушении, соответствуют требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, оснований не доверять им у суда не имеется.
Таким образом, действия лица, нарушившего установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
С учетом изложенного, в действиях юридического лица ООО «КОМСТРОЙ», имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшего всех зависящих мер по его соблюдению, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что установленный п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок подачи уведомления о заключении трудового договора с гражданином ОБМ юридическим лицом ООО «КОМСТРОЙ» нарушен не был, нарушение заключается лишь в несоблюдении формы уведомления (представлен бланк устаревшего образца). Совершенное юридическим лицом ООО «КОМСТРОЙ» административное правонарушение не причинило вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественный ущерб. Сведения о том, что ранее юридическое лицо ООО «КОМСТРОЙ» привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, в деле не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу ООО «КОМСТРОЙ» административного наказания в виде административного штрафа, с учетом положений ч. 3.2., 3.3 ст. 4.1. КоАП РФ, то есть ниже низшего предела.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения общества с ограниченной ответственностью публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.
Равным образом, по изложенным обстоятельствам не усматривается оснований для признания совершенного юридическим лицом ООО «КОМСТРОЙ» деяния малозначительным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «КОМСТРОЙ» (юридический адрес: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Пионерская, дом 16, офис 41), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), КПП 11001001, ИНН (налогового органа): 1101481581, ОМВД России по г. Вуктыл Республика Коми, код ОКТМО 87512000, номер счета получателя платежа: 03100643000000010700 в отделение – НБ Республика Коми Банка России// УФК по Республике Коми, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, наименование платежа – штраф, КБК 18811601181019000140, плательщик: ООО «КОМСТРОЙ», адрес: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Пионерская, д. 16, офис 41, УИН 18890411250000007061, ИНН (плательщика) 1102082170, ОГРН 1191121005899.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Вуктыльский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Судья Тимушева Н.М.
